Почему у русских писателей, поэтов окончания прилагательных не соответствуют правилам русского языка?

Уважаемая Людмила Ивановна! Меня заинтересовало, почему у наших русских писателей, поэтов окончания прилагательных не соответствуют правилам русского языка.

Поясните пожалуйста, в чем причина необычного окончания предлогов ой  вместо  ий

АвторПроизведениеТекст
Жуковский В. А.

 

Светлана

 

Кони мчатся по буграм

Топчут снег глубокой

        Вот, в сторонке божий храм

                     Виден одинокой.

Пушкин А. С.Евгений ОнегинMonsieur l’Abbe, француз убогой,
Лермонтов М. Ю.ПарусБелеет парус одинокой
  • russkiiyazyk.ru 22.Июн.2017 #

    Прилагательные муж­ско­го рода «глубокий», одинокий», «убогий» име­ют заудар­ный глас­ный в окон­ча­нии, кото­рый при про­из­но­ше­нии реду­ци­ру­ет­ся и обо­зна­ча­ет­ся знач­ком «ъ», напри­мер:

    [г л у б о к ъ й]

    Во вре­ме­на Жуковского, Пушкина и Лермонтова нор­мой было про­из­но­ше­ние при­ла­га­тель­ных с заудар­ным зву­ком в окон­ча­нии, кото­рый на пись­ме пере­да­вал­ся бук­вой «о».

    Кстати, такое про­из­но­ше­ние при чте­нии сти­хов масте­ра­ми сло­ва и сей­час исполь­зу­ет­ся в худо­же­ствен­ном чте­нии («мха­тов­ская шко­ла»).

    В совре­мен­ном язы­ке без­удар­ное окон­ча­ние -ий/-ый явля­ет­ся нор­мой пра­во­пи­са­ния при­ла­га­тель­ных муж­ско­го рода:

    • синий небо­свод;
    • весё­лый маль­чик.

    Эти сло­ва ста­ли про­из­но­сить в соот­вет­ствии с напи­са­ни­ем.

    Комментировать