Правописание имен существительных в родительном падеже (мн. ч.)

Дочка учит­ся в чет­вер­том клас­се. Сейчас они про­хо­дят пра­во­пи­са­ние окон­ча­ний имен суще­стви­тель­ных мно­же­ствен­но­го числа в роди­тель­ном паде­же. В учеб­ни­ке толь­ко одна таб­ли­ца (окон­ча­ния: нуле­вое, -ов, — ев, -ей раз­не­се­ны в таб­ли­це по скло­не­ни­ям). Я пом­ню, что пра­ви­ло было какое-то путан­ное, со мно­же­ством исклю­че­ний. Когда ста­ла искать инфор­ма­цию в интер­не­те, то вооб­ще поте­ря­лась. Насчет кило­грам­мов и нос­ков вари­ан­ты почему-то ука­за­ны оба как пра­виль­ные, т.е. пра­виль­но и нос­ков, и носок, грам­мов и грамм.

Как сори­ен­ти­ро­вать­ся самой и помочь разо­брать­ся с этим пра­ви­лом 10-летнему ребен­ку? Ответы на Вашем сай­те все­гда понят­ны.

С ува­же­ни­ем, Светлана Александровна.

  • russkiiyazyk.ru 27.Янв.2017 #

    Уважаемая Светлана Александровна! К сожа­ле­нию, у меня нет под рукой ваше­го учеб­ни­ка. Но сове­тую вам с доче­рью опи­рать­ся на мате­ри­ал учеб­ни­ка.

    Ранее суще­ство­ва­ла стро­гая нор­ма фор­мы роди­тель­но­го паде­жа:

    • нос­ки — нет нос­ков,
    • чул­ки — нет чулок_.
    • грамм — пять грам­мов,
    • кило­грамм — пять кило­грам­мов.

    В совре­мен­ный язык актив­но про­ни­ка­ют раз­го­вор­ные фор­мы, и тепе­рь, дей­стви­тель­но, сло­ва­ри ука­зы­ва­ют допу­сти­мую фор­му р.п. мн.ч. «нет носок_». При сче­те воз­мож­ны фор­мы пять грамм_, килограмм_.

    Комментировать