Расстановка кавычек в стихотворных произведениях с прямой речью

Здравствуйте. Вопрос про прямую речь в стихотворных произведениях на примере «Евгения Онегина», в нем прямая речь занимает несколько строф: в издании 1986 года, в начале прямой речи и на ее продолжении в каждой новой строфе стоит открывающая кавычка, закрывающая кавычка только одна, в конце прямой речи.
А в издании 1954, лишних кавычек нет, т.е. одна открывающая кавычка в начале прямой речи и одна кавычка в конце.
У нас аналогичная современная ситуация — автор поэмы ссылается на издание Е.О. 1986 года и говорит, что надо оформлять с кавычкой в начале строф, корректор — на правила русского языка, т.е. согласен с изданием 1954 года. Разрешите, пожалуйста, наш профессиональный спор.

  • russkiiyazyk.ru 23.Авг.2017 #

    Если стро­фа пред­став­ля­ет собой пря­мую речь, то откры­ва­ют­ся кавыч­ки перед пер­вым сло­вом и закры­ва­ют­ся в кон­це все­го выска­зы­ва­ния. Вот, напри­мер, как пра­виль­но оформ­ле­но нача­ло поэ­мы «Евгений Онегин»:

    «Мой дядя самых чест­ных пра­вил,

    Когда не в шут­ку зане­мог,

    Он ува­жать себя заста­вил…

    … … … … … ..

    Вздыхать и думать про себя:

    Когда же чёрт возь­мет тебя!»

    Если это речь одно­го героя, нет необ­хо­ди­мо­сти начи­нать каж­дую стро­фу кавыч­ка­ми. Этот знак пре­пи­на­ния ста­вит­ся толь­ко в нача­ле и в кон­це пря­мой речи.

    Если же пря­мая речь длит­ся несколь­ко строф, то мож­но офор­мить её с помо­щью тире, кото­рое ста­вит­ся перед пер­вым сло­вом пер­вой стро­фы, и закон­чить пря­мую речь точ­кой (вопро­си­тель­ным, вос­кли­ца­тель­ным зна­ком).

    Комментировать