Расстановка кавычек в стихотворных произведениях с прямой речью

Здравствуйте. Вопрос про пря­мую речь в сти­хо­твор­ных про­из­ве­де­ни­ях на при­ме­ре «Евгения Онегина», в нем пря­мая речь зани­ма­ет несколь­ко строф: в изда­нии 1986 года, в нача­ле пря­мой речи и на ее про­дол­же­нии в каж­дой новой стро­фе сто­ит откры­ва­ю­щая кавыч­ка, закры­ва­ю­щая кавыч­ка толь­ко одна, в кон­це пря­мой речи.
А в изда­нии 1954, лиш­них кавы­чек нет, т.е. одна откры­ва­ю­щая кавыч­ка в нача­ле пря­мой речи и одна кавыч­ка в кон­це.
У нас ана­ло­гич­ная совре­мен­ная ситу­а­ция — автор поэ­мы ссы­ла­ет­ся на изда­ние Е.О. 1986 года и гово­рит, что надо оформ­лять с кавыч­кой в нача­ле строф, кор­рек­тор — на пра­ви­ла рус­ско­го язы­ка, т.е. согла­сен с изда­ни­ем 1954 года. Разрешите, пожа­луй­ста, наш про­фес­си­о­наль­ный спор.

  • russkiiyazyk.ru 23.Авг.2017 #

    Если стро­фа пред­став­ля­ет собой пря­мую речь, то откры­ва­ют­ся кавыч­ки перед пер­вым сло­вом и закры­ва­ют­ся в кон­це все­го выска­зы­ва­ния. Вот, напри­мер, как пра­виль­но оформ­ле­но нача­ло поэ­мы «Евгений Онегин»:

    «Мой дядя самых чест­ных пра­вил,

    Когда не в шут­ку зане­мог,

    Он ува­жать себя заста­вил…

    … … … … … ..

    Вздыхать и думать про себя:

    Когда же чёрт возь­мет тебя!»

    Если это речь одно­го героя, нет необ­хо­ди­мо­сти начи­нать каж­дую стро­фу кавыч­ка­ми. Этот знак пре­пи­на­ния ста­вит­ся толь­ко в нача­ле и в кон­це пря­мой речи.

    Если же пря­мая речь длит­ся несколь­ко строф, то мож­но офор­мить её с помо­щью тире, кото­рое ста­вит­ся перед пер­вым сло­вом пер­вой стро­фы, и закон­чить пря­мую речь точ­кой (вопро­си­тель­ным, вос­кли­ца­тель­ным зна­ком).

    Комментировать