В каком тексте впервые появляется термин, характеризующий творчество бубновалетцев?
Ответ:
Admin20.Авг.2021
Авангард — это общее название прогрессивных течений и направлений в искусстве.
Одним из самых значительных объединений авангарда было общество художников «Бубновый валет». У его истоков стояли Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, Илья Машков, Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов.
Эти художники бунтовали против официальной живописи Академии, реализма передвижников, а также эстетизма символистов. Бубновалетцы стремились вернуть искусству ясность и однозначность, создавали яркие жизнерадостные работы и вдохновлялись народным творчеством.
В русский язык термин пришел из французского, где словом avant-garde называли отряд, который находился впереди главных сил. Из военного дела понятие перешло в политику, а в 1885 году французский искусствовед Теодор Дюре впервые использовал его в художественной критике.
По мнению искусствоведов, в России термин «авангард» впервые использовал отечественный художник и критик Александр Бенуа. В отзыве на выставку Союза русских художников 1910 года он разделил всех ее участников на «авангард», «центр» и «арьергард».
Авангард — это общее название прогрессивных течений и направлений в искусстве.
Одним из самых значительных объединений авангарда было общество художников «Бубновый валет». У его истоков стояли Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, Илья Машков, Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов.
Эти художники бунтовали против официальной живописи Академии, реализма передвижников, а также эстетизма символистов. Бубновалетцы стремились вернуть искусству ясность и однозначность, создавали яркие жизнерадостные работы и вдохновлялись народным творчеством.
В русский язык термин пришел из французского, где словом avant-garde называли отряд, который находился впереди главных сил. Из военного дела понятие перешло в политику, а в 1885 году французский искусствовед Теодор Дюре впервые использовал его в художественной критике.
По мнению искусствоведов, в России термин «авангард» впервые использовал отечественный художник и критик Александр Бенуа. В отзыве на выставку Союза русских художников 1910 года он разделил всех ее участников на «авангард», «центр» и «арьергард».