Как определить границы сказуемого и понять, полный или неполный будет смысл?

Вопрос:

Мой при­мер: «Леонардо да Винчи напи­сал Мону Лизу». Как я пони­маю, ска­зу­е­мое — напи­сал. Но ведь этот гла­гол име­ет несколь­ко зна­че­ний, полон или непо­лон ли смысл в дан­ном слу­чае? Или еще: «Преступник сел за решетку».

Ответ:
  • РЯ - RusskiiYazyk.ru 31.Окт.2021

    Чтобы опре­де­лить гра­ни­цы ска­зу­е­мо­го, изу­чим виды ска­зу­е­мых и спо­со­бы их выра­же­ния в предложении.
    Оформим пред­ло­же­ние в соот­вет­ствии с нор­ма­ми лек­си­ки и син­так­си­са лите­ра­тур­но­го язы­ка, а не в сти­ле раз­го­вор­ной речи:

    Леонардо да Винчи напи­сал кар­ти­ну «Мона Лиза».

    Несомненно, что в этом пред­ло­же­нии ПГС «напи­сал», кото­рое пол­но­цен­но выра­жа­ет смысл дей­ствий художника.

    Во вто­ром пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ет­ся син­так­си­че­ски свя­зан­ное соче­та­ние «сел за решет­ку», так как гла­гол дви­же­ния «сел» не пере­да­ет смыс­ла того, что про­ис­хо­дит с подлежащим.

    Следовательно, что­бы выявить гра­ни­цы ска­зу­е­мо­го в пред­ло­же­нии, учи­ты­ва­ем его смысл, спо­соб выра­же­ния и грам­ма­ти­че­ские признаки.

    Комментировать
Adblock
detector