Вопрос:
Мой пример: «Леонардо да Винчи написал Мону Лизу». Как я понимаю, сказуемое — написал. Но ведь этот глагол имеет несколько значений, полон или неполон ли смысл в данном случае? Или еще: «Преступник сел за решетку».
Мой пример: «Леонардо да Винчи написал Мону Лизу». Как я понимаю, сказуемое — написал. Но ведь этот глагол имеет несколько значений, полон или неполон ли смысл в данном случае? Или еще: «Преступник сел за решетку».
Чтобы определить границы сказуемого, изучим виды сказуемых и способы их выражения в предложении.
Оформим предложение в соответствии с нормами лексики и синтаксиса литературного языка, а не в стиле разговорной речи:
Леонардо да Винчи написал картину «Мона Лиза».
Несомненно, что в этом предложении ПГС «написал», которое полноценно выражает смысл действий художника.
Во втором предложении употребляется синтаксически связанное сочетание «сел за решетку», так как глагол движения «сел» не передает смысла того, что происходит с подлежащим.
Следовательно, чтобы выявить границы сказуемого в предложении, учитываем его смысл, способ выражения и грамматические признаки.