Нужно ли при выделении курсивом выделять также и знаки препинания?

Вопрос:

Здравствуйте!

Предложение

Это нуж­но делать так!

выде­ля­ем сле­ду­ю­щим образом:

Это нуж­но делать так!

Здесь все понят­но. А если тре­бу­ет­ся выде­лить толь­ко сло­во «так»? Часто пишут

Это нуж­но делать так! 

Но встре­ча­ет­ся и такое напи­са­ние: 

Это нуж­но делать так!

На мой взгляд, вто­рой вари­ант более пра­виль­ный, ведь вос­кли­ца­тель­ный знак отно­сит­ся ко все­му пред­ло­же­нию, а нам нуж­но выде­лить толь­ко одно сло­во. Первый вари­ант встре­ча­ет­ся чаще пото­му, види­мо, что так вро­де бы красивей.

А как быть с кавычками?

Так повто­ри­лось раз, два, три — десять; при­чи­на­ми вне­зап­ной тос­ки слу­жи­ли, как я заме­тил, такие раз­но­об­раз­ные обсто­я­тель­ства, настоль­ко иной раз про­ти­во­ре­ча­щие само­му поня­тию «тос­ка», что я не мог избе­жать их.

(А. С. Грин. «Возвращенный ад». Речь идет об элек­трон­ном вари­ан­те кни­ги. Формат fb2, как извест­но, раз­ряд­ки «не пони­ма­ет». В «прав­дин­ском» шести­том­ни­ке Грина все подоб­ные выде­ле­ния сде­ла­ны разрядкой.)

Может быть, все-таки сле­до­ва­ло и кавыч­ки набрать курсивом?

Так повто­ри­лось раз, два, три — десять; при­чи­на­ми вне­зап­ной тос­ки слу­жи­ли, как я заме­тил, такие раз­но­об­раз­ные обсто­я­тель­ства, настоль­ко иной раз про­ти­во­ре­ча­щие само­му поня­тию «тос­ка», что я не мог избе­жать их.

Действительно, если мы не наби­ра­ем кавыч­ки кур­си­вом, текст выгля­дит менее глад­ким. Если мы оста­но­вим­ся на вто­ром вари­ан­те, тогда, по логи­ке, и запя­тую после закры­ва­ю­щих кавы­чек нуж­но набрать курсивом?

Так повто­ри­лось раз, два, три — десять; при­чи­на­ми вне­зап­ной тос­ки слу­жи­ли, как я заме­тил, такие раз­но­об­раз­ные обсто­я­тель­ства, настоль­ко иной раз про­ти­во­ре­ча­щие само­му поня­тию «тос­ка», что я не мог избе­жать их.

Так как же надо посту­пать? Есть правило?

Заранее бла­го­да­рен за ответ.

Ответ:
  • РЯ - RusskiiYazyk.ru 15.Фев.2021

    Курсив исполь­зу­ет­ся для выде­ле­ния сло­ва или сло­во­со­че­та­ния, к кото­ро­му автор тек­ста хочет при­влечь вни­ма­ние чита­те­ля. Знак пре­пи­на­ния в кон­це пред­ло­же­ния не выде­ля­ет­ся курсивом.

    Наш сайт отве­ча­ет на вопро­сы по орфо­гра­фии, мор­фо­ло­гии, мор­фе­ми­ке, син­так­си­су, пунк­ту­а­ции, лек­си­ке и пр.
    Ваш вопрос задан не совсем по адре­су, так как каса­ет­ся шриф­то­во­го оформ­ле­ния тек­ста. Предлагаем обра­тить­ся на этот сайт

    https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/

    Комментировать