Вопрос:
Здравствуйте. Вопрос про прямую речь в стихотворных произведениях на примере «Евгения Онегина», в нем прямая речь занимает несколько строф: в издании 1986 года, в начале прямой речи и на ее продолжении в каждой новой строфе стоит открывающая кавычка, закрывающая кавычка только одна, в конце прямой речи.
А в издании 1954, лишних кавычек нет, т.е. одна открывающая кавычка в начале прямой речи и одна кавычка в конце.
У нас аналогичная современная ситуация — автор поэмы ссылается на издание Е.О. 1986 года и говорит, что надо оформлять с кавычкой в начале строф, корректор — на правила русского языка, т.е. согласен с изданием 1954 года. Разрешите, пожалуйста, наш профессиональный спор.
Если строфа представляет собой прямую речь, то открываются кавычки перед первым словом и закрываются в конце всего высказывания. Вот, например, как правильно оформлено начало поэмы «Евгений Онегин»:
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил…
… … … … … ..
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмет тебя!»
Если это речь одного героя, нет необходимости начинать каждую строфу кавычками. Этот знак препинания ставится только в начале и в конце прямой речи.
Если же прямая речь длится несколько строф, то можно оформить её с помощью тире, которое ставится перед первым словом первой строфы, и закончить прямую речь точкой (вопросительным, восклицательным знаком).