Глухие согласные в корне

Вопрос
Ребёнок в д.з 5 класс в слове "грустный" букву "Т" проверил словом "ГРУСТЬ"(исправлено на грустить) . Учитель зачеркнул и поставил ошибку. Так же слово МОЛОТЬБА-МОЛОТЬ (исправлено на молотить). Ещё возник вопрос, задание было разделить слова на 2 колонки (как слышаться, так и пишутся и пишутся и слышаться по разному) слово успех отнесли к варианту, где одинаково пишется и слышится. Посчитали за ошибку. Хотелось бы понять почему.
Дело в том, что в русском языке на конце слов возможно оглушение звонких согласных, как например в слове "завод". Пишем букву "д", а звучит [т]. Поэтому неясно, что пишется, буква "д" или "т", в словах "грусть" (сравним похожее звучание слова "груздь") и "молоть" ("молодь" - молодые животные, молодая поросль). Если же после проверяемого согласного находится гласный звук, то этот согласный звучит ясно. С этой точки зрения глагол "грустить" является проверочным для написания буквы "т" в слове "грустный", а для слова "молотьба" - "молотить". В слове "успех" слышится мягкий согласный [c ']: успех [ у с' п' э х] А на письме мягкий знак не пишется после буквы "с".  
Подписывайтесь на нас в Telegram, Одноклассниках и VK
Добавить в избранное
Оцените статью:
Средняя оценка: 5. Голосов: 2
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *