Вопрос:
Как оформить вопросительное предложение, в котором после двоеточия следует, например, четверостишие. Подозреваю, что вопросительный знак ставится после четверостишия, но тогда получается, что четверостишие берётся в кавычки?
Как оформить вопросительное предложение, в котором после двоеточия следует, например, четверостишие. Подозреваю, что вопросительный знак ставится после четверостишия, но тогда получается, что четверостишие берётся в кавычки?
Четверостишие обычно не берется в кавычки.
Нужен конкретный текст, чтобы оценить возможность постановки вопросительного знака в конце стиха. Он должен начинаться по крайней мере с вопросительного слова:
Я имел в виду вопросительный знак, относящийся не к самому четверостишию, а к части предложения ДО двоеточия. Например:
Вы знаете, кто написал это стихотворение:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Где здесь, после четверостишия, можно поставить «?» и как правильно это оформить? Вариант первый и вроде по логике самый правильный (на мой взгляд):
Вы знаете, кто написал это стихотворение:
«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты»?
Вы знаете, кто написал это стихотверение?
Я помню чудное мгновенье:
Предо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
То есть правильного варианта с двоеточием в данном случае нет? Убрать двоеточие и, может быть, добавить уточнение типа «нижеприведенный», «нижеследующий»?
Ок, спасибо за разъяснение!
Совершенно верно. Двоеточие не нужно. Вопросительное предложение оформляется с помощью вопросительного знака. А далее вы приводите цитату (стихотворение), которая не оформляется кавычками.
В свое вопросительное предложение можете добавить прилагательное «нижеследующее» или «нижеприведенное» (стихотворение). Но это слова официально-делового стиля и, честно говоря, они своей стилистической принадлежностью будут просто «выпирать» из художественного текста, где речь идет о стихах.