Объяснение расстановки знаков препинания в предложении

Вопрос:

Проснувшись на дру­гой день, я уви­дел весь каби­нет, осве­щён­ный ярки­ми луча­ми солн­ца: золо­тые рамы кар­тин, люст­ры, брон­за на бюро и зер­ка­лах так и горели.
Нужно объ­яс­нить рас­ста­нов­ку зна­ков пре­пи­на­ния. Проснувшись на дру­гой день — дее­при­част­ный обо­рот, осве­щён­ный ярки­ми луча­ми солн­ца — при­част­ный обо­рот. Это я поня­ла. А вот «…золо­тые рамы кар­тин, люст­ры, брон­за на бюро и зер­ка­лах так и горе­ли» это что? Это одно­род­ные чле­ны (допол­не­ния) при обоб­ща­ю­щем сло­ве каби­нет, тогда поче­му брон­за в Им.падеже или что это?

Ответ:
  • РЯ - RusskiiYazyk.ru 14.Сен.2021

    В этом бес­со­юз­ном слож­ном пред­ло­же­нии меж­ду дву­мя про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми сто­ит двое­то­чие, так как вто­рое пред­ло­же­ние рас­кры­ва­ет смысл первого.
    Во вто­ром пред­ло­же­нии суще­стви­тель­ные «рамы», «люст­ры», «брон­за» в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа — это одно­род­ные под­ле­жа­щие, меж­ду кото­ры­ми ста­вят­ся запя­тые при пере­чис­ле­нии. Слово «горе­ли» — про­стое гла­голь­ное сказуемое.

    Анастасия 14.Сен.2021

    Большое спа­си­бо за точ­ное и понят­ное объ­яс­не­ние! Вы — пре­крас­ный преподаватель!

    Комментировать
Adblock
detector