Мотивационные отношения между словами

Вопрос:

Подскажите, пожа­луй­ста, как выпол­нить дан­ное зада­ние или где най­ти пра­ви­ла для его выпол­не­ния.

Охарактеризуйте моти­ва­ци­он­ные отно­ше­ния меж­ду сло­ва­ми:

  • сту­дент – сту­ден­че­ство,
  • сова – советь,
  • гос­пи­таль – гос­пи­та­ли­зи­ро­вать.
Ответ:
  • РЯ - RusskiiYazyk.ru 17.Дек.2018

    Слова

    сту­дент — сту­ден­че­ство;
    сова — советь;
    гос­пи­таль — гос­пи­та­ли­зи­ро­вать

    состав­ля­ют сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные пары.

    Более про­стое по мор­фем­но­му соста­ву сло­во (сту­дент, сова, гос­пи­таль) явля­ют­ся про­из­во­дя­щим, или моти­ви­ру­ю­щим.

    С помо­щью суф­фик­са -еств- от про­из­во­дя­ще­го сло­ва «сту­дент» обра­зу­ет­ся назва­ние сово­куп­но­сти моло­дых людей, обу­ча­ю­щих­ся в вузах.

    Существительное «сова» моти­ви­ру­ет обра­зо­ва­ние гла­го­ла «советь» с помо­щью сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го фор­ман­та (суф­фик­са). Это пря­мая моти­ва­ция.

    Комментировать