Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?

Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.

Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала часть речи и грамматическую форму интересующего нас существительного. Применим правило орфографии и приведём примеры предложений.

Часть речи и форма слова «задач»

Выясним грамматические признаки исследуемого слова в предложении:

Мы сегодня решили много зада́ч.

Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос:

много (чего?) зада́ч .

По выявленным грамматическим признакам можно понять, что в системе частей речи русского языка это неодушевлённое имя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:

зада́ча — корень/окончание.

Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:

задача — задачи — много зада́ч   

Правописание слова «задач»

Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку в фонетике русского языка является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу орфографии:

в форме родительного падежа множественного числа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.

В соответствии с этим орфографическим правилом у существительных женского и среднего рода в форме родительного падежа множественного числа после конечных шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не ставится.

Убедимся в этом:

  • лужа — несколько луж;
  • афиша — у афиш; 
  • крыша — несколько крыш;
  • чаша — глубина чаш;
  • встреча — много встреч; 
  • дача — мимо дач; 
  • притча —  книга притч;
  • училище —  несколько училищ;
  • чудовище — много чудовищ;
  • полотнище — пять полотнищ.

Примеры

Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, поупражняемся с помощью составленных примеров предложений.

Перед нами возникло сразу несколько сложных задач.

Ребята, решите пять задач с двумя неизвестными величинами.

Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.

Дополнительные материалы:

Подписывайтесь на нас в Telegram, Одноклассниках и VK
Добавить в избранное
Оцените статью:
Средняя оценка: 4.4. Голосов: 36
  1. Мария says:

    Я так и не поняла какое это правило в русском языке.
    Если эта информация нужна ребенку. Не каждый ребенок это поймёт

  2. Елена says:

    Ребёнку в четвертом классе дали выполнить задание на правило «мягкий знак после шипящих в конце имён существительных» и кроме слов :ключ, ночь, речь и т.д. вдруг попадаются словосочетания «много задач», «сушка груш». Этот материал даже не рассматривался на уроках, еще склонения не проходили….я в шоке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *