Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала часть речи и грамматическую форму интересующего нас существительного. Применим правило орфографии и приведём примеры предложений.
Часть речи и форма слова «задач»
Выясним грамматические признаки исследуемого слова в предложении:
Мы сегодня решили много зада́ч.
Это слово обозначает предмет и отвечает на вопрос:
много (чего?) зада́ч .
По выявленным грамматическим признакам можно понять, что в системе частей речи русского языка это неодушевлённое имя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ча — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку в фонетике русского языка является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу орфографии:
В соответствии с этим орфографическим правилом у существительных женского и среднего рода в форме родительного падежа множественного числа после конечных шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не ставится.
Убедимся в этом:
- лужа — несколько луж;
- афиша — у афиш;
- крыша — несколько крыш;
- чаша — глубина чаш;
- встреча — много встреч;
- дача — мимо дач;
- притча — книга притч;
- училище — несколько училищ;
- чудовище — много чудовищ;
- полотнище — пять полотнищ.
Примеры
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, поупражняемся с помощью составленных примеров предложений.
Перед нами возникло сразу несколько сложных задач.
Ребята, решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Я так и не поняла какое это правило в русском языке.
Если эта информация нужна ребенку. Не каждый ребенок это поймёт
Ребёнку в четвертом классе дали выполнить задание на правило «мягкий знак после шипящих в конце имён существительных» и кроме слов :ключ, ночь, речь и т.д. вдруг попадаются словосочетания «много задач», «сушка груш». Этот материал даже не рассматривался на уроках, еще склонения не проходили….я в шоке